abkhaz_project (abkhaz_project) wrote,
abkhaz_project
abkhaz_project

Абхазская железная дорога. Необходима комплексная концепция развития.

По информации abhazia-news.ru, на днях прошла рабочая встреча Президента Абхазии сроссийской делегацией, возглавляемой заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым и вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по международной деятельности Александром Салтановым.
Российская сторона оптимистично сообщила о завершении работ по совершенствованию инфраструктуры Абхазской железной дороги на участке «Веселое - Сухум» и о повышающейся популярности пассажирских железнодорожных перевозок в Абхазии. Стороны подчеркнули заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.
Не буду останавливаться на теме повышения популярности перевозок, куда актуальнее поговорить на тему развития инфраструктуры и дальнейших перспектив АЖД.
Может быть, я что-то не понимаю, но в моем представлении инфраструктура не ограничивается рельсами и шпалами. И в этом разрезе не совсем ясно, какое совершенствование инфраструктуры имелось в виду. К сожалению, те же станции и платформы (так же как и сухумский вокзал) выглядят по прежнему депрессивно.
А ведь железная дорога это очень даже удачный своеобразный фундамент для создания по всей Абхазии современной инфраструктуры. Красивые и современные станции, запуск современных небольших поездов из Сочи для обслуживания туристов, магазины и кафе около станций, строительство новых минигостиниц в шаговой доступности от железной дороги, новые дороги от остановочных железнодорожных пунктов и так далее. Вот так, объект за объектом, слой за слоем надо создавать, отвечающие требованиям времени, объекты, цивилизованные условия и для туристов и местных жителей, стимулировать развитие бизнеса, появление новых рабочих мест, увеличение налоговых сборов, в конце концов.
Именно к этому и надо стремится. Ведь проблем с инфраструктурой более чем достаточно и от Псоу до Сухума. Что уж там говорить про Восточную Абхазию, для которой современная железная дорога может стать настоящим прорывом в экономическом, социальном и цивилизационном плане. Дранда, Кындыг, Очамчыра могут получить новый импульс развития , новые предприятия и решение социальных проблем. Необходимость таких мер нам, как работающим в Кындыге, более чем очевидна.

f39ac433d023

Поэтому удивительно, почему спустя 5 лет после признания Абхазии, стороны с благодушием декларируют всего лишь готовность послушать, кто что может интересного предложить. Вообще-то, у компетентных администраторов и чиновников с обеих сторон давно уже должны были быть различные варианты развития такого интересного сегмента как железнодорожная инфраструктура. Не просто как объекта расходования бюджетных средств, а как проекта, способного стать экономически целесообразным.
Впрочем, может быть, мы чего-то не знаем, и высокие встречавшиеся стороны удивят нас в ближайшее время конкретным и продуманным планом развития этой важной отрасли.

Заместитель генерального директора ООО Технопарк»
Координатор партнерства «Абхазские проекты»
Базилевский Кирилл Анатольевич
Tags: абхазская железная дорога, абхазские проекты., инвестиции в Абхазию, проект "Технопарк", экономика Абхазии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments